История Статьи Жизнь фаната Мультимедия
О сайте Форум Интересное Ссылки
История фан-движения ХК Челны.
Сезон 2004-2005.
2004 год. В Чемпионате России по хоккею дебютирует хоккейный клуб "Челны". Не смотря на номинальное название, клуб выступает в Джалиле. Матчи посещают редкие зеваки и родственники хоккеистов.
Сезон 2005-2006.
Годом позже в Челнах сдаётся в эксплуатацию первый в городе Ледовый дворец. Команда переезжает в родной город. С первых матчей полуторотысячная трибуна заполняется минимум на треть, что выводит Челны на первые места по заполняемости доврца среди команд первой лиги. Ещё до начала сезона администрация хоккейного клуба подумала о развитии фан-движения. Тогдашний администратор предожил фанатам футбольного клуба "КамАЗ" бесплатно посещать матчи хоккейной команды. На предложение откликнулись Труба, фанат старой закалки, набравший дейсятки тысяч километров на выездах за "КамАЗ", и молодая группировка хулиганов, ныне известная, как "Челны гвардия". К октябрю 2005 года фан сектор разросся до 20 щщей. Во время матчей в основном звучали переделанные заряды футбольных суппортеров.
Первый выезд состоялся 8 января 2006 года. В этот день администрация клуба выделила фанатам автобус в Нижнекамск (фанаты оплатили лишь топливо). Но ошибка в рассчётах привела к тому, что на обратную дорогу топлива не хватило, и фанатам пришлось добираться в одном автобусе с командой. Некоторые игроки проявили неуважение к фанатам, после чего часть фанатов отреклась от команды. Однако позднее команда извинилась за своё поведение. Не смотря на это "Гвардейцы" больше матчи ХК "Челны" не посещают.
В том же году были организованы выезда в Казань и Волжск. Организация выездов происходит на высшем уровне. Болельщикам предоставляется бесплтаное питание в столовых и ресторанах. Поездки и проходы на хоккейные матчи полностью оплачиваются руководством. Среди прочего стоит отметить болельщиков сайта www.hcchelny.bir.ru. (ныне www.hcchelny.ru). Самый популярный сайт хоккейных клубов поволжья среди команд первой лиги собирал по десятку новых посетителей каждую неделю. Постоянно пополняется коллекция фотографий в галерее. Проводятся первые он-лайн репортажи. Гостевая собирает болельщиков со всего поволжья.
Сезон 2006-2007
Третий сезон ознаменовался хоккейным бумом. У руля пресс-центра появляются Светлана Шелехманова и Радик Габитов. Все остановки города обклеены афишами, возвещающими о предстоящих матчах. По радио и ТВ крутится реклама хоккейного клуба. Впервые трибуны дворца заполняются на 100%. На одном из матчей против Ак барса-2 зарегистрированно более 1700 болельщиков. За день до этого матча впервые по городу проехала рекламная кавалькада, в рядах которой был грузовик из Раллийной команды "КамАЗ-MASTER" и байкеры "Золотой орды".
В продаже появляется аттрибутика. Цены в фанастком магазине были достаточно высокими, а выбор товаров довольно узок. Но в вопросе аттрибутики Челны переплюнули не только всё поволжье, но и большинство клубов суперлиги.
В ноябре этого же года на льду челнинского Ледового Дворца Спорта прошёл матч между казанским АК Барсом и нижнекамским Нефтехимиком, а в декабре город посетила команда "Легенды СССР". К сожалению на этот матч билеты стоили огромных денег, и трибуна собрала не более пятисот болельщиков.
Повышеное внимание к хоккейной команде и привлечению болельщиков на трибуны перевело акценты в политике администрации в области развития фан-сектора. Выезда приходилось выпрашивать буквально на коленях. Фан-клуб был предоставлен самому себе. На секторе появлялись всё новые и новые люди, но держались недолго. Администрация организовала несколько выездов. В их числе двойники в Казань и Нижнекамск.
На Фан-секторе становится всё свободнее. Из 28и мест, выделенных администрацией не всегда заполняется и десяток. Слова "дисциплина" в лексиконе фанатов остутствует. Лидеров фан-движения обвиняют в недееспособности. На фоне полнейшей разрухи проявляются и положительные моменты. Фанаты стали пробивать выезда самостоятельно. Казань, Ижевск, Нефтекамск, Нижнекамск - этим городам удалось увидеть небольшие группы Челнинских фанатов в колчиестве от 2х до 6и человек.
ХК Челны завершает сезон на третьем месте, однако в конце сезона несколько раз подряд бесславно проигрывает Нефтехимику-2. Посещаемость ледового дворца резко падает.
Сезон 2007-2008.
В межсезонье проводится ряд товарищеских матчей против Нефтехимика и Нефтехимика-2 и турнир на кубок мэра в Набережных Челнах. Скандалы лидеров движения с администрацией официального сайта, увольнение Светланы Шелехмановой и Радика Габитова привело фан-клуб к полной самостоятельности. Должность пресс-аташе занимает Антонов Сергей Николаевич. Проводится первое официальное собрание фанатов, на котором фанатам дают понять, что на них всем по барабану. Единственный знак внимания к суппортёрам - 28 бесплатных мест в глубине VIго сектора. Лидеры собственными силами шьют баннер и флаг. У хоккейного клуба выкуплены 6 сеток ХК "Челны" образца первого сезона. На фан-секторе появляются зачатки дисциплины. Перестав рассчитывать на помощь администрации, лидеры движения пробивают выезда в Альметьевск, Новочебоксарск, Нефтекамск и Ижевск. Придумано более десятка новых песен и кричалок.
На фоне всего этого создаётся второй фан-клуб на II секторе. В его состав входит порядка пятидесяти человек, српеди которых представители студ.совета, молодежных организаций и т.д. Этот фан-клуб размещается на втором секторе. Им предоставляются футболки белого цвета, флаги, приглашения на дискотеки в ледовом дворце. Со второго сектора звучат уже знакомые заряды футбольных фанатов, сворованные у нашего движения, и тупые скарферские заряды. Попытки к совместому суппорту секторов пока ни к чему не привели.
Появление второго фан-клуба, а так же резкое развитие нашего сектора привело к резкой нехватке индивидуальности. Сложности начались уже при выборе названия. Идеи были самые разные, но всё же остановились на "Флибустьерах", они же "камские пираты", они же "Пиваты алкастьеры". С остальным пока сложнее. Слишком разные люди собраны под жёлто-синим банером. Единственное, что нас объединяет - это вера в родной клуб. Будем верить до конца!
Тем временем, посещаемость на трибунах рекордно низкая. Домашние матчи команда проводит нестабильно, каждый второй почти всегда проигрывает. Аттрибутика и программки подорожали. Уровень организации самого матча резко упал.
31 декабря 2007 года на просторах рунета появился новый сайт - www.chelny-flibustiers.narod.ru.
Продолжение следует. То, каким будет это продолжение, покажет время.

Stells13

На главную
При использовании материалов этого сайта в интернете, печати или ещё где, ставьте ссылку на сайт. Уважайте Чужой труд.
С вопросами обращаться через e-mail: stells13@rambller.ru
Hosted by uCoz